Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ влияния подготовки и принятия управленческих решений на организационный процесс предприятия
Материалы студентам / Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар" / Анализ влияния подготовки и принятия управленческих решений на организационный процесс предприятия
Страница 1

Исследование процесса принятия управленческих решений, как организационного процесса проводилось на базе предприятия г. Пензы - ЗАО "Компания "Старый Пивовар". Респондентом выступила руководящая команда компании "Старый Пивовар":

 Генеральный директор;

 Главный бухгалтер;

 Директор по продажам;

 Коммерческий директор;

 Директор по маркетингу;

 Директор по капитальному строительству;

 Главный инженер;

 Главный механик;

 Начальник производства;

 Заведующая лабораторией;

 Управляющий центром развития регионального бизнеса;

 Начальник отдела продаж по городу Пензе;

 Начальник отдела доставки;

 А так же их непосредственные заместители.

Наглядно руководящая команда компании "Старый Пивовар", представлена в приложении 5.

В анкетировании приняло участие 30 респондентов, в подчинении каждого из них не менее 6 человек. Анкета представлена в приложении 1. Сводные результаты анкетирования респондентов представлены в приложении 2.

Рис. 1 - Пол респондентов

Рис. 2 - Возраст респондентов

Рис. 3 - Образование респондентов

В результате исследования выяснилось (рис. 1), что большую часть респондентов составляют мужчины - 22 чел. (73%), женщины же составляют всего 8 чел. (27%).

Возраст респондентов (рис. 2) составляет: 15 чел. (50%)- 40-50 лет, 10 чел. (33%)- 30-40 лет, 3 чел. (10%)- 20-30 лет и 2 чел. (7%)- старше 50 лет.

15 респондентов (50%) имеют высшее образование (рис. 3), 13 чел. (43%) - среднее специальное, и лишь 2 чел. (7%) имеют два высших образования, со средним образованием не оказалось никого.

Теперь обратимся к вопросам анкеты, касающихся анализа факторов влияющих на процесс принятия управленческих решений.

Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, анализ которых приведен ниже.

) Варианты ответов руководителей на вопрос "Как бы Вы охарактеризовали степень выполнения принимаемых Вами управленческих решений?" представлены на рисунке 4. 24 (80%) всех опрошенных руководителей считают, что принимаемые ими решения соответствуют возможностям, 6 (20%) респондентов оценивают принимаемые управленческие решения, как скромные, но отражающие суть. Это говорит о том, что руководители знают возможности (ресурсы) своего предприятия, и стараются не идти в разрез с ними. Они принимать реально выполнимые в данных условиях управленческие решения, что в конечном итоге повышает качество решения поставленной проблемы.

Рис. 4 - Оценка степени выполнения принимаемых УР

2) По результатам анкетирования эффективность управленческого труда зависит от качества принятых УР (рис. 5), так считают большинство респондентов (23 человека-82%). А 4 человека (14%) - считают, что одно является следствием другого. И лишь 1 человек (4%) - уверен в том, что эффективность управленческого труда не зависит от качества принимаемых управленческих решений.

Рис. 5 - Оценка зависимости эффективности управленческого труда от качественно принятых УР

3) На вопрос о том, доводится ли начатое дело до конца (рис. 6), несмотря на возникшие трудности 15 человек (50%) ответили, да, 12 чел (40,%) всегда доводят начатое дело до конца, 3 чел. (10%) частично. Это говорит о том, что руководители не бояться трудностей, и хорошо не только знают, но и выполняют свою работу.

Рис. 6 - Доводится ли начатое дело до конца?

4) По результатам анкетирования руководителям в процессе принятия УР мешает некомпетентность подчиненных (20% - 6 человек), и недостаток производственных ресурсов (37% - 11 человек). 4 респондента - не умеют эффективно использовать время, а 5 человек (17%) страдают из-за влияния внешних факторов. Так же 4 руководителя, что равно - 13% опрошенных испытывают трудности из-за недостатка личного опыта, т.е. некомпетентности в данном вопросе. Наглядно ответы на этот вопрос представлены на рис. 7.

Основная часть опрошенных считает, что в подчинении у них находятся не компетентные люди, это заставляет задуматься. Ведь даже если принимается действительно правильное решение, оно не обязательно приведет к предполагаемому хорошему результату, здесь очень многое зависит от команды, которая будет реализовывать принятое управленческое решение в жизнь. Поэтому руководству компании стоит всерьез задуматься о подборе персонала.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для об ...

Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конку ...