Стратегический анализ предприятияМатериалы студентам / Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют") / Стратегический анализ предприятия
Стратегический анализ включает изучение и диагностика внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Уют» представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Структура стратегического анализа в ООО «Уют»
К внутренней среде относятся функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.
В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.
Анализируя внутреннюю среду ООО «Уют», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.
Выделяют три основные стадии принципов работы организации:
1. Формирование товарных запасов.
2. Складское хранение.
. Продвижение товара на рынке.
Формирование товарных запасов в ООО «Уют» заключается в производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.
В первом виде планирования определяются:
· источники финансирования деятельности;
· объем денежного потока и скорость поступления денег, себестоимость продукции;
· планируемые налоги и отчисления;
· размер чистой прибыли.
Во втором виде планирования принимается решение и определяется способ формирования товарных запасов. Учет расчетов с поставщиками ведет бухгалтер по расчетам с поставщиками. Составляющие процесса формирования товарных запасов приведены ниже.
Следующий этап - поставка товара на склад. Это чисто техническая операция, она сопровождается оформлением необходимых документов (счета-фактуры и приходные накладные).
При планировании сбыта необходимо выявить круг конкретных потенциальных покупателей, и рекомендуется направить им коммерческое предложение. Это позволяет определить оптимальный объем товара и его примерную цену.
Складское хранение. Для предприятий торговли организация складского хранения, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки является едва ли не самым важным. Склад необходим для накопления продукции и сохранения ассортимента между поставками товара, то есть для обеспечения непрерывности процесса товарооборота. ООО «Уют» использует собственные склады и помещения для организации торговли.
При организации склада важно решить несколько вопросов:
· размер складов и их количество;
· место расположения складов и офиса;
· система складирования;
· персонал;
· приобретение оборудования.
В ООО «Уют» принята схема размещения склада, офиса и демонстрационного зала в одном месте. Это наиболее экономично для фирмы и удобно для клиентов.
Приемка товаров. Принимаемые товары необходимо оприходовать, т.е. подтвердить, что товары соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах.
При приемке товара по количеству проверяется, соответствует ли фактическое наличие товара данным, содержащимся в сопроводительных и расчетных документах.
Смотрите также
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Разработка бизнес-плана спортивно-оздоровительного комплекса "Galaxy"
ВВЕДЕНИЕ
проект калькуляция риск затраты
Целью изучения дисциплины «Управление проектами» является знакомство с
сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицир ...