Причины востребованности на рынкеМатериалы студентам / Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком / Причины востребованности на рынкеСтраница 1
Коммерческий потенциал инновации достаточно высок с точки зрения потребительских свойств. Причина востребованности на рынке объясняется тем, что в данном изобретении используется совершенно новый нагревательный элемент, это точечный инфракрасный излучатель малой мощности с датчиком затемнения.
Данная замена позволит:
. Применять посуду любого удобного диаметра;
. Нагрев посуды производить в любой точке варочной поверхности;
. Более рационально использовать площадь варочной поверхности;
. Экономить электроэнергию, за счет нагрева варочной поверхности строго под площадью посуды;
. Ремонтопригодность;
. Минимальность затрат при ремонте;
. При отключении электроэнергии происходит быстрое остывание инфракрасного точечного нагревательного элемента.
Проведем STEP и SWOT анализ Изобретения.
Таблица 9- STEP анализ Изобретения
Социум 1. Востребованность в высокоинтеллектуальной бытовой технике; 2. Спрос на керамику превосходит спрос на более старые устройства; 3. Статусность интеллектуальной быт.техники; |
Технология 1. Развитие технологий; 2.Возможность реализации проекта в нескольких технических плоскостях (по видам нагревателя); 3. Портативность устройства (малая толщина); 4. Ремонтопригодность; 5. Удобство ухода и эксплуатации; 6. Новое изобретение; 7. Экономия энергоресурсов; |
Экономика 1. Наличие большого кол-ва частных и гос.инвесторов; 2. Жесткая конкуренция на рынке, наличие большого числа аналогов; |
Политика 1. Жесткие допуски при входе на рынок;2. |
Таблица 10 - SWOT анализ Изобретения
Сильные стороны 1. Интеллектуальные технологии 2. Нет подобных устройств с именно такой системой управления и нагревателем; 3. Возможность заказывать комплектующие с заводов напрямую 4. Энергосберегающий режим при эксплуатации; 5. Удобство ухода и эксплуатации; |
Слабые стороны 1. Наличие большого числа конкурентных аналогов; 2. Новый товар на рынке; |
Возможности 1. Привлечение инвестиций для развития бизнеса и торговой марки; 2. Новый товар на рынке (может понравиться больше, нежели аналоги); 3. Развитие модельного ряда устройств (по форме, цвету); |
Угрозы 1. Ужесточение входа на рынок; 2. Появление такого же товара у конкурентов; 3. Усиление конкуренции со стороны аналогов; 4. Удешевление аналогов |
Примечание: под аналогами мы понимаем товары, в настоящее время вышедшие в продажу и упомянутые в Таблице 1.
Рассмотрим конкурентоспособность изобретения на основе «многоугольника конкурентоспособности».
Основными параметрами исследования будут:
) Технологичность;
2) Доступная цена;
) Хорошо налаженный сбыт;
) Удобство эксплуатации;
) Конкурентоспособность;
) Возможность развития модельного ряда (форма, цвет, размер);
) Концептуальность изобретения;
) Сервис.
Поскольку изобретение является гораздо более технологичным, нежели обыкновенная электроконфорка, то будем сравнивать наше изобретение с конфоркой индукционного типа, и конфоркой ленточного типа. Это позволит не загромождать многоугольник, а так же быть наиболее объективным в плане технологичности изобретения.
Оценка будет производиться от нуля до пяти баллов. Наименьшая оценка будет выражаться нулем, наивысшая - пятью баллами.
Красный цвет - обыкновенная электроконфорка;
Синий цвет - ленточный электронагреватель;
Зеленый цвет - индукционная конфорка;
Черный цвет - наше изобретение.
Рисунок 5. Паутина конкурентоспособности
Основным барьером при вступлении на рынок является большое количество конкурентных аналогов. Однако, исходя из «многоугольника конкурентоспособности» изобретения четко видно, что по своей технологичности изобретение не уступает своим конкурентным аналогам; цена его не является доступной абсолютно любому потребителю, однако это объясняется тем, что в настоящее время становится наиболее ценной статус и технологичность продукции. В частности плита индукционного типа гораздо дороже плит на основе обычного трубчатого электронагревателя, ленточного электронагревателя, но пользуется спросом среди потребителей. В этом критерии цена изобретения совпадает с ценой изобретений на основе индукции;