Проведение работы с поставщиками. Описание поставщиковМатериалы студентам / Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком / Проведение работы с поставщиками. Описание поставщиковСтраница 1
Необходимым залогом для успешного ведения бизнеса, позволяющим максимально снизить затраты и получать больше прибыли это грамотное и выгодное сотрудничество с поставщиком товаров и услуг, поиск производителей, которые бы приносили значительную прибыль при небольших закупочных ценах и относительно малых затратах на их транспортировку.
На нашем предприятии выполняются служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов. Выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел снабжения.
Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы. Для поиска поставщиков используется следующая схема, состоящая из четырех этапов:
1 этап - поиск потенциальных поставщиков.
Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:
) Проведение конкурсов (тендеров);
) Изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
) Посещение ярмарок, выставок;
) Личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные звонки, деловые встречи).
Для поиска потенциальных поставщиков проводятся конкурсные торги (тендеры). Предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму и наладить долгосрочные связи. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:
) Формирование условий тендера;
) Разработка и публикация тендерной документации;
) Рекламная кампания;
) Проверка оценочной квалификации участников тендера;
) Проведение анализа тендерных предложений;
) Определение победителя тендера.
По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
2 этап - проверка поставщиков.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать нашим долгосрочным поставщиком, становиться нашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:
) Личная встреча с руководством компании;
) Финансовая отчетность поставщика;
) Местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
) Банки и финансовые институты;
) Конкуренты потенциального поставщика;
) Торговые ассоциации;
) Информационные агентства;
) Государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).
Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.
3 этап - анализ потенциальных поставщиков.
Получив список потенциальных поставщиков после второго этапа, мы проводим анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков.
Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.
К основным критериям относятся следующие:
) Финансовое положение поставщика;
) Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
) Наличие резервных мощностей;
) Повышение качества выпускаемой продукции;
) Удаленность поставщика от потребителя;
) Организация управления качеством у поставщика;
) Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
) Профессиональный уровень персонала;
) Текучесть кадров и др.
В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.
4 этап - оценка надежности поставщика.
По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Отсутствие комплектующих изделий требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса. Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, на производстве создаются запасы.
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...