Система аттестации персонала в организацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Система аттестации персонала в организацииСтраница 2
В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных (прямых) или качественных (косвенных) показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения. Прямые или количественные показатели являются наиболее распространёнными, когда работники оцениваются на основании достигнутых результатов. Критерии используемые при оценке персонала приведены в таблице 1.5:
Таблица 1.5 - Критерии, используемые при оценке персонала
Показатели |
Критерии |
Количественные показатели |
Производительность труда; объём продаж в штуках, килограммах, метрах и т.п.; объём продаж в рублях; количество обработанных документов; количество заключенных контрактов; количество откликов на рекламу |
Качество работы |
Количество ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков, ведомостей и других документов); уровень брака; количество жалоб или претензий со стороны клиентов; стоимость некачественно выполненной или не принятой работы |
Индивидуальные особенности работника |
Личные качества (общительность, эмоциональная устойчивость, личностная зрелость и др.); особенности рабочего поведения (дисциплина, помощь товарищам по работе, работа с клиентами и др.); деловые качества (инициативность, ответственность). |
При разработке системы оценки показателей необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка. Критерии - это те показатели, те характеристики, на основании которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу. Показатели оценки работников аппарата управления приведены в таблице 1.6:
Таблица 1.6 - Показатели оценки работников аппарата управления
Показатели |
Руководители |
Специалисты |
Образование Стаж работы по специальности Профессиональная компетентность 3.1. Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли |
+ + + + |
+ + + + |
3.2. Знание отечественного и зарубежного опыта 3.3. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей 3.4. Качество законченной работы 3.5. Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем 3.6. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы 3.7. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объёмом работы) 3.8. Умение работать с документами 3.9. Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчинённых 3.10. Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы 4. Производственная этика, стиль общения 5. Способность к творчеству, предприимчивость 6. Способность к самооценке |
+ + + + + + + + + + + |
+ + + + + + + + |
Смотрите также
Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение
Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные
для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда
теряет популярность, но нико ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...