Анализ внутренней и внешней средыМатериалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Анализ внутренней и внешней среды
Результатом анализа внешней и внутренней среды является составление SWOT-анализа, т.е. выявление и оценка внутренних слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды. Как сильные, так и слабые стороны компании могут иметь различное значение. Одни слабые стороны способны оказать фатальное воздействие на организацию, другие же серьезно не повлияют на фирму, либо могут быть легко устранены.
Следующим этапом анализа предприятия является анализ внутренней и внешней среды, с помощью SWOT- анализа и построением матрицы рис.7 и рис.8
C помощью SWOT- анализа, оценивается фактическое положение и стратегические перспективы компании, получаемые в результате изучения сильных и слабых сторон. Затем, результат обобщения исследований можно считать предпосылкой для разработки эффективной стратегии.анализ - довольно простое в использовании средство для получения представления о стратегической ситуации компании. Задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы предоставить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций.
Рис 7- SWOT - анализ ИП «Мир Электроники».
На основе приведённых выше сведений составляем матрицу SWOT рис. 7
Рис. 8 Матрица SWOT.
Сильные и слабые стороны компании, внешние возможности и угрозы. Анализ этих аспектов (SWOT-анализ) дает общую картину внутренней ситуации компании и имеет большое значение для разработки оптимальной стратегии. Сильные стороны компании и особенно сферы ее деятельности, определяющие успех на рынке, образуют базу стратегии. Не менее важно выявить слабые стороны компании - это зоны особого внимания. Возможности и внешние угрозы (опасности) так же важны для анализа, так как стратегия должна максимально использовать наиболее благоприятные возможности и защищать компанию от угроз и опасностей.
На основе проведённого выше анализа можно сформулировать ряд основных проблем компании, и отталкиваясь от сильных внешних и внутренних сторон организации составить более эффективный стратегический план.
Особенное внимание стоит уделить полю СЛУ - ведь в этом поле отражены самые слабые черты организации. И в стратегическом плане необходимо в первую очередь учесть именно эти слабые стороны.
Изучив вышеописанную матрицу можно выделить следующее:
· компания имеет богатейший опыт в продажах на рынке своего сегмента;
· очень опытный персонал;
· наличие большого ассортимента предлагаемой продукции.
Однако, при разработки стратегии, необходимо учитывать и слабые стороны предприятия, для того чтобы предотвратить все негативные последствия, которые помешают ее осуществлению.
Смотрите также
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение
Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные
для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда
теряет популярность, но нико ...