Система управления современным предприятиемМатериалы студентам / Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП" / Система управления современным предприятиемСтраница 2
«Есть определенные организационные процессы, которые будут затрагивать и «Росэлектронику», и «БЦСТ-Томск», и НИИПП. Чтобы все эти процессы увязывать с единой политикой основного собственника, было принято решение провести определенные перестановки в менеджменте», - сказал РИА Новости новый генеральный директор ОАО «НИИПП» Толстиков [14].
Целевые установки фирмы претерпевают существенные изменения, как по содержанию, так и по расстановке акцентов значимости для высшего менеджмента предприятия. Перечисление целевых установок ближайших перспектив российского бизнеса, а также сопоставление их с распространенными концепциями маркетинговой деятельности позволяют вывести одну закономерность: существующие и используемые концепции маркетинговой деятельности не в полной мере соответствуют перспективным потребностям предпринимательства. В приложении Л приведены результаты опросов, проведенные среди руководителей предпринимательских структур в Москве, Московской, Свердловской, Челябинской областях [5].
«Истекшее время было использовано нами, прежде всего, для того, чтобы разобраться в причинах неэффективного управления производством, провести первоочередные мероприятия по структурной перестройке функционирования предприятий с целью повышения отдачи на используемые активы и повышения их инвестиционной привлекательности. Определяется стратегический путь развития холдинга и каждого предприятия в отдельности» (Генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей ЗВЕРЕВ) [8].
В маркетинговом менеджменте усиливается роль и значение управленческого персонала, к которому предъявляются следующие высокие требования:
− способность к пониманию миссии предприятия на рынке;
− гибкость маркетингового мышления, умение соединять в себе коммерческую подготовку с административными качествами руководителя;
− понимание важности воздействия на экономический успех социально-психологических факторов;
− готовность к восприятию новых технологий организации бизнеса;
− способность к принятию нестандартных решений в условиях динамично меняющейся хозяйственной среды.
Необходимость внедрения концепции управленческого маркетинга обусловлена также расширяющейся зоной менеджерских решений:
− усиленное внимание к потребностям потенциальных и реальных клиентов;
− их участие в подготовительных стадиях разработки и производства товаров;
− разработка и реализация программ клиентских отношений с посредническими структурами;
− проявление взаимосвязи и взаимозависимости с появляющимися на рынке консалтинговыми, исследовательскими, инжиниринговыми, информационными фирмами;
− передача части маркетинговых функций за рамки собственного предприятия.
Все это объективно подталкивает высший менеджмент к овладению маркетинговыми приемами и методами управления движением материальных, товарных и финансовых ресурсов.
Дополнительной областью современного менеджмента предприятия становится проблема социализации рынка: удовлетворение потребности людей на обширных рынках потребительских товаров и услуг.
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Разработка стратегии развития предприятия
Введение
Тема
данной работы: «Разработка стратегии развития предприятия».
Актуальность
разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного
комплекса «Континен ...