Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Система управления современным предприятием
Страница 2

«Есть определенные организационные процессы, которые будут затрагивать и «Росэлектронику», и «БЦСТ-Томск», и НИИПП. Чтобы все эти процессы увязывать с единой политикой основного собственника, было принято решение провести определенные перестановки в менеджменте», - сказал РИА Новости новый генеральный директор ОАО «НИИПП» Толстиков [14].

Целевые установки фирмы претерпевают существенные изменения, как по содержанию, так и по расстановке акцентов значимости для высшего менеджмента предприятия. Перечисление целевых установок ближайших перспектив российского бизнеса, а также сопоставление их с распространенными концепциями маркетинговой деятельности позволяют вывести одну закономерность: существующие и используемые концепции маркетинговой деятельности не в полной мере соответствуют перспективным потребностям предпринимательства. В приложении Л приведены результаты опросов, проведенные среди руководителей предпринимательских структур в Москве, Московской, Свердловской, Челябинской областях [5].

«Истекшее время было использовано нами, прежде всего, для того, чтобы разобраться в причинах неэффективного управления производством, провести первоочередные мероприятия по структурной перестройке функционирования предприятий с целью повышения отдачи на используемые активы и повышения их инвестиционной привлекательности. Определяется стратегический путь развития холдинга и каждого предприятия в отдельности» (Генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей ЗВЕРЕВ) [8].

В маркетинговом менеджменте усиливается роль и значение управленческого персонала, к которому предъявляются следующие высокие требования:

− способность к пониманию миссии предприятия на рынке;

− гибкость маркетингового мышления, умение соединять в себе коммерческую подготовку с административными качествами руководителя;

− понимание важности воздействия на экономический успех социально-психологических факторов;

− готовность к восприятию новых технологий организации бизнеса;

− способность к принятию нестандартных решений в условиях динамично меняющейся хозяйственной среды.

Необходимость внедрения концепции управленческого маркетинга обусловлена также расширяющейся зоной менеджерских решений:

− усиленное внимание к потребностям потенциальных и реальных клиентов;

− их участие в подготовительных стадиях разработки и производства товаров;

− разработка и реализация программ клиентских отношений с посредническими структурами;

− проявление взаимосвязи и взаимозависимости с появляющимися на рынке консалтинговыми, исследовательскими, инжиниринговыми, информационными фирмами;

− передача части маркетинговых функций за рамки собственного предприятия.

Все это объективно подталкивает высший менеджмент к овладению маркетинговыми приемами и методами управления движением материальных, товарных и финансовых ресурсов.

Дополнительной областью современного менеджмента предприятия становится проблема социализации рынка: удовлетворение потребности людей на обширных рынках потребительских товаров и услуг.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...

Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих ...

Разработка стратегии развития предприятия
Введение Тема данной работы: «Разработка стратегии развития предприятия». Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континен ...