Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услугМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в ресторанном хозяйстве. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации деятельности ресторанов привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы предприятий питания. Вместе с тем предприятия ресторанного бизнеса имеют определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. В связи с этим, маркетинг предприятий питания имеет целый ряд характерных особенностей.
Сложилось много определений понятия «маркетинг», используемых учеными и практиками. В ходе многопрофильного исследования, проведенного автором, маркетинг в общественном питании представляет собой эффективное управление производством и продажей собственной продукции услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
Составляющим и, безусловно, важным элементом маркетинга является процесс ценообразования. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент управления, руководителям и специалистам ресторанов необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет методы ценообразования, постоянно ищет новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
К сожалению, значение ценообразования нашими предприятиями питания явно недооценивается. А ведь именно оно составляет стержень выявления конкурентных преимуществ и формирования спроса целевого потребителя при осуществлении маркетинговой и хозяйственной деятельности в условиях рынка. В конечном итоге, от успешного использования приемов ценообразования зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании.
Сказанным выше определяется актуальность, научная и практическая значимость темы работы, которая выполнена на базе анализа специальной литературы, опыта, практических данных, фактов и других источников, раскрывающих характер и действия отечественных российских предприятий питания, а так же зарубежных предприятий питания.
Основная цель данной работы заключаются в следующем: определить основные принципы формирования ценовой политики и провести процедуру установления цен на услуги предприятия.
Практические исследования проводились на базе ресторанно-банного комплекса «Веранда», как предприятия общественного питания работающего на рынке г. Владивостока.
В соответствии с целью работы и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
. Изучить основные функции и методы ценообразования на предприятиях общественного питания.
. Выявить тенденции развития ценообразования в ресторанном хозяйстве на современном этапе.
. Проанализировать опыт установления цен на услуги и продукцию ресторанов.
. Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия в условиях функционирования рынка ресторанных услуг.
. Сделать оценку конъюнктуры рынка и, используя методы сегментирования, выявить возможности развития предприятия с целью повышения эффективности деятельности и улучшения его финансовых результатов.
. В соответствии с выбранной стратегией маркетинга установить цели и стратегии ценообразования.
. Установить затраты на услуги предприятия с использованием экономических методов анализа и планирования.
. Определить базовые и тактические цены на основные услуги предприятия.
1. Теория ценообразования на предприятиях питания в системе маркетинга
Смотрите также
Разработка инновационного проекта ресторана
Введение
Разработка инновационного проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического
и технико-экономического характера ...
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...