Роль руководителя в системе управленияМатериалы студентам / Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании. Отсутствие навыков решения данных вопросов у отечественного менеджмента, которое объясняется длительной практикой централизованного решения множества вопросов по управлению кадрами, привело к тому, что большинство организаций в переходный период просто потеряли кадровый потенциал, и тем самым заметно снизили свою конкурентоспособность. За счет конкуренции почти все организации испытывают необходимость в усилении маневренности стратегии и в кадровой политике организации. Они начинают проводить оценку состояния использования трудового коллектива и полученные результаты, обращаются к навыкам зарубежных организаций в поисках современных подходов к управлению кадрами.
В странах с развитой рыночной экономикой используются разные эффективные методы управления персоналом. Теория и практика демонстрируют, что управление персоналом невозможно просто свести к набору инструментов по подбору, перемещению и расстановке кадров, которые выполнялись исключительно кадровыми службами.
Эффективно управляемая организация должна иметь в своем распоряжении набор соответствующих технологий управления рабочим коллективом, изучать и интегрировать хорошо зарекомендованные в практике мирового и российского предпринимательства технологии.
Эффективное управление кадрами нереально без активного и стабильного участия менеджмента организации в формировании задач управления трудовыми ресурсами, моделировании поведения, образовании и интеграции систем управления, а также анализ их эффективности. Так как люди являются самым основным организационным ресурсом, руководство должно уделять большую часть своего рабочего времени именно управлению кадрами. Однако такое происходит далеко не во всех нынешних российских организациях.
Руководитель (менеджер) - ключевое звено в кадровой системе. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил подчинённых и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.
Цель курсовой работы - определить значимость роли руководителя в системе управления. Для этого необходимо решить следующие задачи:
. Рассмотреть роль руководителя в системе управления.
. Изучить систему служебно-профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования.
Объектом исследования в данной курсовой работе является руководитель в сфере образования, а предметом исследования - модели и механизмы управления процессом профессионального продвижения руководителей.
1. Роль руководителя в системе управления
Смотрите также
Роль систематики в познании организации
Ведение
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Остр ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО "Уралгазсервис"
Введение
Развитие
современной экономики, ее конкурентоспособности, масштабов научно-технических
преобразований, выпуска высококачественной продукции обуславливается, в первую
очередь ...