Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
Материалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")

ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей организаций производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Организация и проведение контроля качества продукции на предприятии являются одними из основных элементов системы управления качеством. Совершенствование системы контроля качества позволит более точно выявлять соответствие продукции стандартам и техническим условиям, а также соблюдение установленной технологии на всех стадиях производства.

Обеспечение устойчивой конкурентоспособности изготовляемой продукции, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынке, - главная цель любого предприятия в условиях рынка. Без этого у него не может быть будущего. Рано или поздно предприятие непременно обанкротится и либо вовсе прекратит свое существование, либо будет вынуждено преобразоваться в качественно иное предприятие.

Если устойчивая конкурентоспособность продукции является главной целью предприятия, работающего в рыночных условиях, то важнейшими факторами ее достижения служит обеспечение качества производимой предприятием продукции. Ибо только при внедрении мероприятий, позволяющих поднять на качественно новый, значительно более высокий уровень технологию производства и на этой основе организовать серийный выпуск качественно новой, более совершенной и в то же время относительно недорогой продукции, предприятия могут уверенно чувствовать себя на мировом рынке.

Все вышеперечисленное предъявляет ряд новых требований к организации системы управления качеством продукции, которая должна стать более гибкой, эластичной, способной быстро реагировать на спрос рынка, с минимальными затратами быстро переходить на выпуск новой продукции, необходимой потребителю.

Недостаточная изученность и актуальность проблемы и предопределила выбор темы курсовой работы.

Объектом исследования в курсовой работе выступает ОАО «Гомельский авторемонтный завод».

Предмет исследования - система управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод».

Для написания первого теоретического раздела данной работы использовались нормативные и законодательные документы Республики Беларусь в области экономики, а также труды белорусских и зарубежных авторов, посвященные управлению производством на предприятии и экономическому анализу.

Второй раздел работы посвящен оценке системы управления качеством производимой продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод. Для этого использовались статистическая отчетность предприятия, а также данные внутреннего учета и анализа.

Третий раздел работы посвящен поиску путей повышения системы управления качеством продукции на основании проведенного анализа.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ системы управления качеством продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод, а также выявление путей ее повышения.

Основные задачи исследования:

– изучить сущность и показатели качества и конкурентоспособности;

–         определить подходы к управлению качеством;

–         проанализировать систему организации управления качеством продукции на ОАО «Гомельский авторемонтный завод;

–         определить экономическую и социальная эффективность системы управления качеством на ОАО «Гомельский авторемонтный завод»;

–         выявить основные направления совершенствования системы управления качеством.

При изучении и оценке качества продукции предприятия в работе применяются следующие методы исследования: вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ; методы сравнения.

Полученные результаты работы можно использовать для принятия экономических и инвестиционных решений руководству исследуемого предприятия с целью его развития в будущем.

1. Качество как элемент управления и его влияние на конкурентоспособность организации

качество управление конкурентоспособность

    Смотрите также

    Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
    Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

    Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
    Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

    Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
    Введение Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской ...