Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")Материалы студентам / Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей организаций производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Организация и проведение контроля качества продукции на предприятии являются одними из основных элементов системы управления качеством. Совершенствование системы контроля качества позволит более точно выявлять соответствие продукции стандартам и техническим условиям, а также соблюдение установленной технологии на всех стадиях производства.
Обеспечение устойчивой конкурентоспособности изготовляемой продукции, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынке, - главная цель любого предприятия в условиях рынка. Без этого у него не может быть будущего. Рано или поздно предприятие непременно обанкротится и либо вовсе прекратит свое существование, либо будет вынуждено преобразоваться в качественно иное предприятие.
Если устойчивая конкурентоспособность продукции является главной целью предприятия, работающего в рыночных условиях, то важнейшими факторами ее достижения служит обеспечение качества производимой предприятием продукции. Ибо только при внедрении мероприятий, позволяющих поднять на качественно новый, значительно более высокий уровень технологию производства и на этой основе организовать серийный выпуск качественно новой, более совершенной и в то же время относительно недорогой продукции, предприятия могут уверенно чувствовать себя на мировом рынке.
Все вышеперечисленное предъявляет ряд новых требований к организации системы управления качеством продукции, которая должна стать более гибкой, эластичной, способной быстро реагировать на спрос рынка, с минимальными затратами быстро переходить на выпуск новой продукции, необходимой потребителю.
Недостаточная изученность и актуальность проблемы и предопределила выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ОАО «Гомельский авторемонтный завод».
Предмет исследования - система управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод».
Для написания первого теоретического раздела данной работы использовались нормативные и законодательные документы Республики Беларусь в области экономики, а также труды белорусских и зарубежных авторов, посвященные управлению производством на предприятии и экономическому анализу.
Второй раздел работы посвящен оценке системы управления качеством производимой продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод. Для этого использовались статистическая отчетность предприятия, а также данные внутреннего учета и анализа.
Третий раздел работы посвящен поиску путей повышения системы управления качеством продукции на основании проведенного анализа.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ системы управления качеством продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод, а также выявление путей ее повышения.
Основные задачи исследования:
– изучить сущность и показатели качества и конкурентоспособности;
– определить подходы к управлению качеством;
– проанализировать систему организации управления качеством продукции на ОАО «Гомельский авторемонтный завод;
– определить экономическую и социальная эффективность системы управления качеством на ОАО «Гомельский авторемонтный завод»;
– выявить основные направления совершенствования системы управления качеством.
При изучении и оценке качества продукции предприятия в работе применяются следующие методы исследования: вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ; методы сравнения.
Полученные результаты работы можно использовать для принятия экономических и инвестиционных решений руководству исследуемого предприятия с целью его развития в будущем.
1. Качество как элемент управления и его влияние на конкурентоспособность организации
качество управление конкурентоспособность
Смотрите также
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...