Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средствМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками. Значимость коммерческой работы с поставщиками обусловливается тем, что ежегодно в народном хозяйстве Республики Беларусь осуществляется около одного миллиона договорных отношений. Они многообразны по своему содержанию и охватывают большую область экономических отношений. Организация коммерческой работы с поставщиками является одним из первых этапов розничной торговой деятельности любого объекта торговли. Чтобы сформировать представительный ассортимент, обеспечить торговлю продукцией в необходимом объеме и ассортименте, нужно определить круг поставщиков, выбор которых связан с учетом влияния множества факторов, таких как концентрация производства, территориальное размещение, производственный ассортимент и т.п.
Формирование оптимальных и взаимовыгодных отношений с поставщиками предполагает хорошее знание нормативно-правовой базы в области хозяйственных связей, изучение проблем, как производства, так и сбыта продукции, владение информацией о тенденциях развития района деятельности предприятия.
Следует отметить, что в современных условиях лишь немногие торговые организации комплексно оценивают все факторы коммерческой деятельности и часто находятся в подчиненном положении по отношению к организациям-поставщикам.
Коммерческая работа с поставщиками является неотъемлемой частью коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые и финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональная коммерческая работа с поставщиками являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Значимость коммерческой работы с поставщиками заключается в том, что с помощью ее обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление. Рационально организованная коммерческая работа с поставщиками обеспечивают совершенствование и улучшение взаимоотношений между поставщиками товаров и покупателями. От ее организации зависит товарооборачиваемость товаров, возможность оперативного воздействия на поставщика по вопросам формирования ассортимента, улучшения качества товаров, оптимизации расходов на реализацию, а также финансово-экономические показатели деятельности торговых организаций и предприятий.
В современных условиях устраняется излишняя регламентация коммерческой работы между поставщиками и покупателями, уступая место самостоятельному их регулированию. Коммерческая работа поставщиков и покупателей должны строиться на основе равноправия партнеров, хозяйственной самостоятельности промышленных и торговых предприятий, строгой материальной и финансовой ответственности за выполнение принятых обязательств.
В результате этого повышается роль договора, который сейчас является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров. Организация договорной работы на уровне современных требований составляют одну из важнейших функций коммерческой службы торговли. Коммерческие работники обязаны обеспечить своевременное и качественное заключение различных видов договоров с поставщиками, установление рациональных хозяйственных связей, в том числе и внутрисистемных, организовать контроль и анализ выполнения договорных обязательств.
Именно необходимость эффективной коммерческой работы с поставщиками в потребительской кооперации, организация и совершенствование равноправных договорных отношений, повышение роли договора в коммерческой работе по организации коммерческой работы с поставщиками и делает тему данной курсовой работы весьма актуальной.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Правильный выбор партнеров и установление рациональных хозяйственных связей обеспечивает формирование конкурентоспособного ассортимента в розничной торговле, воздействие на поставщиков по вопросам качества, обновления и расширения ассортимента товаров и другое.
Поэтому в каждой торговой организации должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Целью написания данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности по организации коммерческой работы с поставщиками товаров.
Объект работы - ЧУП «Гомельская универсальная база». Предмет исследования - коммерческая работа с поставщиками синтетических моющих средств. Период исследования - 2009-2011 гг.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть в теоретическом аспекте сущность и содержание коммерческой работы с поставщиками товаров в современных условиях;
· дать организационно-экономическую характеристику ЧУП «Гомельская универсальная база» и района его деятельности;
· рассмотреть выбор поставщика товаров и дать их характеристику;
· изучить организацию договорной работы с поставщиками товаров.
Методологической основой при выполнении работы являются литературные источники по исследуемой проблеме, нормативные документы, законодательные акты, материалы статистических сборников Республики Беларусь, статистической и бухгалтерской отчетности организации за исследуемый период.
При выполнении курсовой работы использовались литературные источники по исследуемой проблеме О.В. Пигунова, В.А. Абчук, Л.В. Осипова и др.
В процессе написания работы были использованы такие методы исследования как анализ и синтез, метод сводки и группировки, статистические методы, метод сравнения, а также графические методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, одной теоретической главы и трех практических, заключения, имеет список использованных литературных источников, соответствующие приложения.
Объем работы составляет 54 страницы.
Смотрите также
Разработка бизнес-плана фирмы ООО "PLAZMA"
...
Разработка стратегии и структуры компании
Введение
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных
предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.
В экономике активно развиваю ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...